План работы школьного МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

ГУО «Яглевичская средняя школа»

на 2019/ 2020 учебный год

Цель работы МО классных руководителей: создание условий для повышения методической культуры классных руководителей.

Задачи:

  • организация информационно-методической помощи классным руководителям;
  • активное включение классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность;
  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • совершенствовать методику работы класс­ных руководителей по организации воспита­тельного процесса в классе в свете современ­ных технологий;
  • координация деятельности классных руко­водителей в организации работы классных коллективов;
  • содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций;
  • обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

 

Заседание №1

Тема: Организация идеологической и воспитательной работы в 2019/2020 учебном году.

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения образовательного процесса.

Форма проведения: методический практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2019/2020 учебный год. 
  2. Изучение нормативных документов по организации идеологической и воспитательной работы в 2019/2020 учебном году.
  3. Рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом на новый учебный год.
  4. Организация деятельности в шестой школьный день.

Заседание №2

Тема: Психолого-педагогические основы формирования личности обучающегося. Психологические средства воздействия на личность.

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах оказания социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, защите их прав и интересов.

Форма проведения: творческая гостиная.

Вопросы для обсуждения:

  1. Психолого-педагогические основы общения с учениками. Изучение индивидуальных способностей обучающихся, специфики условий и процесса их развития.
  2. Условия повышения эффективности управления ученическим коллективом. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимопомощи.
  3. Выбор методов и форм нравственной переориентации личности обучающегося, разработка программы деятельности по реализации индивидуального подхода. Помощь в налаживании взаимоотношений в семье обучающегося.

Заседание №3

Тема: Организация работы учреждения образования по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.

Цель: совершенствовать методическое сопровождение классных руководителей в работе с несовершеннолетними, а также с неблагополучными семьями и семьями, принявшими на воспитание детей-сирот.

Вопросы для обсуждения:

  1. Алгоритм действий учреждения образования по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, при переходе ими из одного учреждения образования в другое, в том числе при смене семьёй места жительства. Родительская суббота в шестой школьный день.
  2. Формирование у учащихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся.
  3. Выявление детей и подростков, находящихся в кризисных ситуациях, профилактика кризисных состояний и суицидального риска у несовершеннолетних.
  4. Роль классного руководителя в разрешении школьных конфликтов.

Заседание №4

Тема: Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при применении новых технологий воспитательного процесса.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы.
  2. Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации. Коллективные и групповые формы работы с обучающимися.
  3. Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с обучающимися.

Заседание №5

Тема: Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Цель: обмен опытом.

Форма проведения: методический фестиваль (круглый стол).

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ деятельности методического объединения за 2019/2020 учебный год.
  2. Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы.
  3. Организация летнего отдыха учащихся.                                                
  4. Цели и задачи на 2020/2021 учебный год.