Антикоррупционная деятельность

Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона).

К государственным должностным лицам относятся Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, а также иные государственные служащие, лица, занимающие должности в государственных организациях, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь и относящиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам (статья 1 Закона).

Таким образом, лицо, занимающее должность в государственной организации и относящееся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам, является государственным должностным лицом.

Коррупционные правонарушения:

вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;

предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;

незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;

принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков) или другой выгоды в виде услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

принятие приглашения государственным должностным или приравненным к нему лицом в туристическую, лечебно-оздоровительную или иную поездку за счет физических и (или) юридических лиц, за исключением следующих поездок: по приглашению близких родственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и иностранными государственными органами за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; по приглашению иных физических лиц, если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной (трудовой) деятельности приглашаемого; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;

передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;

использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, ссуды, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества.

Ответственность (статья 2 Закона)

Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

коррупционных преступлений

1. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (ст. 210 УК).

2. Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч.3 ст. 228 УК).

3. Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 и ч.3 ст. 235 УК).

4. Финансирование террористической деятельности, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 ст. 2901 УК).

5. Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 424 УК).

6. Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 425 УК).

7. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 426 УК).

8. Служебный подлог (ст. 427 УК).

9. Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 429 УК).

10. Получение взятки (ст. 430 УК).

11. Дача взятки (ст. 431 УК).

12. Посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК)

13. Получение незаконного вознаграждения работниками государственного органа либо иной государственной организации (ст. 433 УК).

14. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 455 УК).

Антикоррупционное законодательство

Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции.

 К антикоррупционному законодательству, в том числе, относятся:

  • Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г.;
  • Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-3 «О борьбе с коррупцией»;
  • постановление совета министров Республики Беларусь от 30 апреля 2019 г № 267 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732"

  • Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-3 «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»;
  • Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-3 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010 г. № 485 «О Государственной программе по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010-2012 годы»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510. «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2003 г. № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 952 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц».Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

 

свернуть

Положение об антикоррупционной комиссии

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной комиссии

ГУО «Яглевичская средняя школа»

по предупреждению коррупционных правонарушений

 

  1. Антикоррупционная комиссия ГУО «Яглевичская СШ» по предупреждению коррупционных правонарушений (далее – комиссия) рассматривает вопросы, связанные с противодействием коррупционным проявлениям в  учреждении образования.
  2. Комиссия действует постоянно и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь и Положением об антикоррупционной комиссии учреждения образования  по предупреждению коррупционных правонарушений.
  3. Состав и план работы комиссии утверждается директором школы.
  4. Целью работы комиссии является содействие в принятии и укреплении мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений в учреждении образования.
  5. При реализации возложенных на комиссию задач комиссия взаимодействует с контролирующими, правоохранительными, судебными органами.
  6. Основными задачами комиссии являются:

6.1. рассмотрение, обобщение, анализ поступающей в учреждение образования информации контролирующих и правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении антикоррупционного законодательства в учреждении образования;

6.2. выработка мероприятий и мер реагирования на выявленные нарушения антикоррупционного законодательства;

6.3. обсуждение вопросов организации и состояния работы по соблюдению требований антикоррупционного законодательства в учреждении образования;

6.4. рассмотрение материалов проверок и ревизий учреждения образования, по результатам которых выявлены случаи коррупционных проявлений;

6.5. рассмотрение иных вопросов по предупреждению коррупционных проявлений в учреждении образования.

  1. Комиссия имеет право:

7.1. в пределах компетенции учреждения образования и в порядке, установленном законодательством, запрашивать и рассматривать информацию по вопросам коррупционных проявлений в учреждении образования;

7.2. вносить предложения о проведении в учреждении образования проверок соблюдения антикоррупционного законодательства, обеспечения целевого и экономного использования государственных ресурсов, сохранности имущества, надлежащей постановки внутрихозяйственного контроля;

7.3. анализировать работу администрации учреждения образования по соблюдению требований антикоррупционного законодательства, вносить директору учреждения образования предложения по привлечению их к дисциплинарной ответственности.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии от ее полного состава.
  2. Председатель комиссии организует работу комиссии, ведет ее заседание и несет полную ответственность за организацию выполнения решений комиссии.
  3. При необходимости в заседаниях комиссии могут участвовать заинтересованные лица государственных органов, руководители и работники подведомственных организаций.
  4. Решение комиссии оформляется протоколом. Решение считается принятым, если за него проголосовало простым голосованием не менее половины членов комиссии.

Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем.

  1. Протоколы заседаний комиссии представляются на рассмотрение директору учреждения образования, носят рекомендательный характер и могут служить основанием для подготовки соответствующих  организационно-распорядительных документов учреждения образования  по вопросам исполнения антикоррупционного законодательства, предупреждения и пресечения коррупционных проявления среди лиц, уполномоченных на выполнения государственных функций, и других неправомерных деяний, совершаемых вопреки интересам государственной службы в системе образования Республики Беларусь.
свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции

План мероприятий по противодействию коррупции

в ГУО «Яглевичская средняя школа» на 2023 год

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

4

Организационно-практические мероприятия

1

Обеспечивать повышение эффективности осуществляемой контрольной деятельности, уделяя особое внимание изучению вопросов исполнения антикоррупционного законодательства, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины в учреждении образования

постоянно

Зыбайло Ю.Н.

2

В случае выявления фактов коррупции в учреждении образования в срочном порядке сообщать в отдел по образованию Ивацевичского РИК

постоянно

члены комиссии

3

Рассматривать обращения граждан, содержащие факты коррупции в учреждении образования. При подтверждении соответствующих фактов вносить предложения о привлечении виновных к ответственности

постоянно

члены комиссии

4

Рассматривать на совещаниях с трудовым коллективом учреждения образования вопрос о работе по исполнению антикоррупционного законодательства с приглашением работников правоохранительных органов.

ежегодно

 Зыбайло Ю.Н.

5

Интенсивнее использовать телефоны «горячей линии» и «прямых» телефонных линий с руководством отдела  по образованию Ивацевичского РИК учреждения образования в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями

постоянно

члены комиссии

6

На заседании комиссии обеспечивать присутствие представителей ОВД Ивацевичского района, членов комиссии по противодействию коррупции   отдела по образованию Ивацевичского РИК.

один раз в год

члены комиссии

7

Рассматривать вопросы бесхозяйственности, недостачи, хищений с принятием конкретных мер реагирования.

постоянно

члены комиссии

8

Продолжить работу по выявлению случаев конфликта интересов, где одной из сторон являются лица, занимающие должности в учреждении образования.

постоянно

члены комиссии

9

В случае обнаружения, выявления сведений, указывающих на наличие признаков коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, направлять такие сведения в прокуратуру.    

при проведении проверок

Зыбайло Ю.Н.

10

Продолжить контроль за организацией питания учащихся школы с целью недопущения фактов коррупции работниками столовой.

постоянно

члены комиссии

Кадровое и материально-техническое обеспечение

11

Осуществлять контроль за организацией приема на работу в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения образования педагогических работников и вспомогательного персонала.

постоянно

Зыбайло Ю.Н.

12

Обеспечивать формирование экзаменационных комиссий с учетом профессиональных, деловых и моральных качеств кандидатов.

постоянно

члены комиссии

13

Проводить встречи с трудовым коллективом, в том числе по вопросам исполнения антикоррупционного законодательства.

постоянно

члены комиссии

14

Усилить антикоррупционную составляющую при преподавании учебных дисциплин, предусматривающих изучение правовых и морально-этических аспектов.

постоянно

члены комиссии

15

Усилить взаимодействие с первичными организациями общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» по проведению информационно-разъяснительной работы среди учащихся и их родителей.

постоянно

Зыбайло Ю.Н.

16

Обеспечить рассмотрение вопросов антикоррупционной направленности на официальных сайтах учреждения образования.

постоянно

Члены комиссии

Контрольные мероприятия

17

Осуществлять постоянный контроль за реализацией профилактических мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений и преступлений в учреждении образования.

постоянно

Члены комиссии

 

Председатель комиссии                                                     Зыбайло Ю.Н.

свернуть

Состав комиссии по противодействию коррупции. План работы комиссии

Зыбайло Ю.Н. - директор, председатель комиссии;

Войтович М.И. - секретарь, педагог-психолог, секретарь комиссии;

Деркач Н.Е. - заместитель директора по учебной работе, член комиссии;

Таврель И.Ф. - учитель истории, председатель ПК;

Русакевич Е.Н. - лаборант, член комиссии.      

 

План работы комиссии по противодействию коррупции на 2023г.

апрель

 

  1. Изучение вопроса организации питания учащихся в учреждении.
  2. Изучение вопроса выполнения плана образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID - 19.
  3. Изучение вопроса исполнительской дисциплины в учреждении.

 

октябрь

  1. Изучение вопроса использования материалов для ремонта здания школы к новому учебному году.
  2. Изучение вопроса работы администрации учреждения по проведению личного приёма граждан.
  3. Изучение вопроса распределения педагогической нагрузки.
свернуть
Ещё в этом разделе