Советы психолога

Рекомендации психолога по общению с подростками

  1. Уметь выслушивать подростка.
  2. Незаметно вторгаться в круг его неформальных отношений,    постараться изолировать его от лидера группы.
  3. Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
  4. Проявлять и подтверждать свое доверие к подростку, доверив ответственное поручение или выступление от лица   коллектива.
  5. Дать возможность самому подростку шефствовать над младшими с такой же судьбой.
  6. Знать состояние здоровья ребенка, замечать признаки утомляемости.  // Читать далее//
свернуть

Приемы повышения интереса к уроку

Опираясь на сведения о состоянии интереса учащихся, можно использовать следующие приемы:

• обогащение содержания урока за счет привлечения дополнительного занимательного материала;

  • необходимо такое начало урока, где есть интересный материал по теме урока (показ старинной книги, журнала, использование видеотехники и т.д.);

• внести в урок материал, связанный с деятельностью самих школьников (участие в археологических раскопках, географических и фольклорных экспедициях, турпоходах, поездках по историческим местам и т.д.); аналогичное использование краеведческого материала, особенно взятого из школьных музеев, кабинетов и т.д.;

• применение элементов дискуссии (особенно при организации коллективной познавательной деятельности).     // Читать далее//

свернуть

Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса

Психологами, изучающими педагогическое общение, выделены следующие педагогические стили:

  • императивный или авторитарный (И),
  • сотрудничающий или демократический (С),
  • либеральный или попустительский (П).             // Читать далее//
свернуть