Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

РОЛИКИ ГАИ 

 

Детям до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

Справочно:

согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда запрещается, не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

В соответствии с подпунктом 2.78 пункта 2 ПДД к элементам дороги относятся одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. Велосипедные переезды и пешеходные переходы в силу подпунктов 2.6-1 и 2.49 пункта 2 ПДД являются участками проезжей части.

Кроме того, пешеходу в возрасте до четырнадцати лет запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме пешеходных и жилых зон) (подпункт 18.5.5 пункта 18 ПДД). Другими словами, дети в возрасте до четырнадцати лет могут передвигаться на средствах персональной мобильности исключительно в пешеходных и жилых зонах.

С четырнадцати лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной мобильности, а равно велосипедисты, не достигшие четырнадцати лет, передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении проезжей части, т.е. заблаговременно снизить скорость движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

 

Обезопасим себя в сумерках

 Не секрет, что с увеличением продолжительности темного времени суток в осенне-зимний период значительно усложняется движение транспорта. Резко увеличивается количество наездов на пешеходов. В темное время суток происходит в среднем до 50 % общего числа дорожно-транспортных происшествий. Поэтому сотрудники ГАИ активно проводят разъяснительную работу с участниками дорожного движения. В частности, обращают внимание пешеходов на обязательное использование светоотражающих элементов, цель которых – повысить уровень видимости и заметности участников дорожного движения за счет увеличения расстояния до момента их обнаружения. Наличие светоотражающих элементов на одежде помогает уберечь  от дорожно-транспортных происшествий.

Как же работает световозвращающий  материал? Он возвращает световой поток к его источнику при помощи микропризм, из которых состоит, и делает человека видимым для водителя в свете автомобильных фар или другого источника света на расстоянии до 400 метров.

Сегодня на рынке Беларуси представлено большое разнообразие  световозвращающей продукции – нарукавные повязки, пояса, накидки, брелки, браслеты, фликеры и т.п.

ФЛИКЕР (от англ.  – мерцание, мигание, сверкание) состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность. Однако, следует отметить, что фигурные изделия (фликеры) из-за своего небольшого размера имеют маленькую световозвращающую поверхность и не могут в полной мере обеспечить безопасность пешехода в темное время суток. Их рекомендуется использовать лишь как дополнение к повязкам нарукавным.

ПОВЯЗКИ НАРУКАВНЫЕ предназначены для ношения на руке пешехода в темное время суток. Причем их следует носить на двух руках, чтобы пешеход был виден со всех сторон. Благодаря простой и надежной системе закрепления, повязка не упадет даже, если пользователь движется с превышением своей обычной скорости. Повязку не сорвет порыв ветра, и в этом ее абсолютное превосходство.

Как правильно носить световозвращающие элементы?

Добиться максимального эффекта можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.

Светоотражающие элементы должны располагаться:

 - подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали  на уровне бедра;

 - нарукавные повязки и браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию;

 - значки могут располагаться на одежде в любом месте;

 - светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине;

 - сумку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной;

 - эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами;

 - наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду детей световозвращающие термоаппликации или наклейки.

Лучше всего использовать  одновременно два или больше световозвращателей. При этом необходимо знать, что световозвращающие элементы только двух цветов, белого и лимонного, проходят сертификацию и соответствуют  всем требованиям. Красные, синие, зеленые – малоэффективны.

Обозначенные световозвращающими элементами пешеход и велосипедист, гужевая повозка, сельскохозяйственная техника, водитель, устраняющий неисправность автомобиля в световозвращающем жилете, дорожный рабочий, выполняющий работы на дороге в спецодежде повышенной видимости – заметны издалека.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, обозначая себя световозвращающими элементами, мы вносим свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.

КОГДА НЕОБХОДИМО НОСИТЬ ФЛИКЕРЫ

Пешеходы намного реже, чем водители попадают в конфликтные ситуации с сотрудниками ГАИ. Ведь правил, которым должен подчиняться пешеход,  гораздо меньше. И среди наиболее частых вопросов пешеходов – вопрос об обязанности обозначения себя световозвращающими элементами.

Согласно п.17.1 Правил дорожного движения пешеход обязан  двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

Таким образом, пешеход должен обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю проезжей части.

За невыполнение этого правила установлена ответственность Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 18.23 Кодекса нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

За то же действие, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ влекут за собой взыскание в виде штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

Если же отсутствие фликера у пешехода, когда его наличие являлось обязательным, повлекло создание аварийной обстановки, взыскание будет больше – штраф от трех до восьми базовых величин.

Если в связи с тем, что пешеход двигался без фликера, когда ПДД устанавливают обязанность обозначить себя фликером, повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, размер штрафа — от пяти до двадцати базовых величин.

Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь уполномочены должностные лица органов внутренних дел.

Необходимо отметить, что данные дела отнесены к компетенции не только сотрудников ГАИ, а также иных сотрудников милиции общественной безопасности, среди которых — участковые инспекторы, инспекторы по делам несовершеннолетних, сотрудники ППС и другие должностные лица.

(Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.03.2010 N 47 «О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению»)

Правила дорожного движения предусматривают случаи, когда обозначение себя световозвращающим элементом рекомендовано для пешехода.

Согласно п.17.3 ПДД при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Подобный подход в Правилах представляется обоснованным.

ГАИ всех областей и районов Беларуси регулярно проводят различные акции по информированию населения в области безопасности пешеходов на дорогах.

Рекомендации органов ГАИ основаны на обобщении практики и направлены на предотвращение несчастных случаев на дорогах!

«Безопасность движения на велосипеде»

Техника безопасности при движении на велосипеде

Велосипед, как и любое транспортное средство - источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы их избежать. Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят), должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.

Правила езды на велосипеде

Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга - залог вашей безопасности на 70%.

  • Первое, что необходимо проверять - это тормоза. Они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
  • Второе - руль. Он должен быть прочно закреплён.
  • Третье - колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
  • Четвёртое - переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
  • Пятое. Цепь - должна быть смазана.
  • Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.
  1. Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.
  2. Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы - эти полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему рюкзаку.
  3. Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.
  4. Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.
  5. Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.
  6. Основной принцип переключения скоростей - чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение. Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.
  7. Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной. Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём излучающим белый свет спереди и фонарём излучающий красный - сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

ЗАКОНЫ ДОРОГИ:

  1. Изучите правила дорожного движения. Вам придётся всё изучать самостоятельно. Запомните, что велосипедист - такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля, мотоцикла, мопеда. Соблюдать правила дорожного движения - ваша первоочередная обязанность.
  2. На дороге вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми, если не соблюдаются ваши.
  3. Ездите прямолинейно. И показывайте руками направления ваших поворотов.
  4. Смотрите куда вы едете, и будьте готовы к:
  • Машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади;
  • Открытию дверей припаркованных машин;
  • Пешеходам, переходящим дорогу в неположенных         местах (которые к тому же вас не слышат);
  • Детям, играющим вблизи от дороги;
  • Ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и   масляным пятнам, ко всему, что может выбить вас с велосипеда;
  • Ездите по велодорожкам пешеходным дорожкам, тротуарам;
  • Останавливайтесь на все знаки СТОП и на красный сигнал светофора;
  • Никогда не ездите в наушниках, так как вы не услышите о приближающейся опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб. Они также могут сползти с головы и попасть во вращающиеся части велосипеда;
  • Никогда не возите "пассажиров";
  • Никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего велосипеда;
  • Никогда не хватайтесь за машины и не лидируйте за ними;
  • Не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений;
  • Просматривайте траекторию вашего движения;
  • Не опускайте голову;
  • Никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя       или наркотических средств;
  • Если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман,       в тёмное время суток или когда вы устали. Каждое из этих условий увеличивают риск падения и аварии.

Обязательно запомните: чтобы перейти дорогу Вам необходимо слезть с велосипеда и катить его рядом с собой по пешеходному переходу!

Всегда будьте готовы к рискованным ситуациям. Помните, что Вы менее заметны для других велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, чем машина. Всегда будьте внимательны и осмотрительны!

Безопасность школьников на дороге

Краткие правила:

  • Переходи улицу только по пешеходным переходам;
  • Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин;
  • Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо;
  • Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги;

Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ 

Наземный транспорт 
- В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю. 
- Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни. 
- Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки. 
- Не оставляйте свои вещи без присмотра. 
- Если нет свободного сидячего места, стойте в центральном проходе. 
- Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.
Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта. 
Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа. 
После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу. 
Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай - спереди, 
Метро 
- На эскалаторе будьте внимательны, не задерживайтесь на входе и выходе. 
- Не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки. 
- Во время движения эскалатора стойте ровно, держитесь за поручень. 
- Нельзя наклоняться и садиться на эскалатор. 
- Не стойте у края платформы, не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки. 
- Уронив что-либо на рельсы, сообщите дежурному по станции.

 БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА 

Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. 
Пользуйтесь подземным переходом, пешеходными мостиками, переходите улицу в местах, обозначенных дорожной разметкой "зебра" или знаком "Пешеходный переход". 
Не скапливайтесь на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара.
Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения. 
Переходя улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках. 
Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь. 

свернуть